История нарисованной красоты

Еще мудрый римлянин Плавт отмечал привлекательность накрашенной женщины, сравнивая красотку без макияжа с несоленой пищей. Сказано очень в духе Рима, однако львиная доля правды этого афоризма доказывалась на протяжении многих тысячелетий. Желание быть самой прекрасной толкало женщин на немыслимые жертвы и ухищрения.

Модницы эллинской эпохи наносили на нежную кожу белила с добавлением свинца и толченого мела. В Египте лицо отбеливали, а затем рисовали - модные уже и в 60-е года XX века - черные стрелки, чтобы создать эффект миндалевидных глаз кошечки. Конечно такого средства, как косметический карандаш или подводка тогда не было. Их предком была сурьма.

А вот персиянки придумали также известное нам обесцвечивание волос хной, правда с макияжем у них был перебор: невероятный боди-арт служил для того, чтобы вызвать благосклонность божеств Древней Персии.

Восточному контрасту во времена серого и грозного средневековья была противопоставлена европейская аристократическая бледность дам. Традиция опять же перекочевала от благородных девиц Древнего Рима, но приняла более крайнюю форму. Для того, чтобы придать лицу нужный белоснежный оттенок, женщины использовали кровопускание. Даже легкий румянец выдавал девушек низшего сословия, которым приходится работать на улице за пределами дома.

Зато вызов румянцу, как и всему благородному обществу, был брошен испанками, занимающимися самой древней профессией. Мадридские проститутки щедро разрисовывали щеки румянами еще в Х веке, а вот история помады в том качестве, в каком мы ее знаем, начинается в Италии в XIII веке. Синтетическое средство было доступно лишь богатым барышням, поэтому быстро стало отличительным признаком знати.

Англия королевы Елизаветы отвергла всякую косметику как врага здоровья. Существовало поверие, что макияж препятствует естественному энергетическому обмену в теле человека. А в моде был яичный желток, делающий из лица буквально художественный портрет. Да и викторианская эпоха не ассоциировала яркие средства make-up`а с добродетелью. Вершиной красоты считалась пудра из рисового порошка и румяна из натурального сока свеклы.

Только в век Реставрации (XVIII век) Европа в лице французов утвердила положение красных румян и помады, которые идеологически соответствовали эмансипированным бунтаркам начала XX века.

Недавние десятилетия обобщили опыт прошлых веков от египетских стрелок до знаменитой родинки Мэрилин Монро лишь с одной целью – быть естественно-красивой и желанной.